Понедельник, 21.07.2025, 11:31

Мир ARGOS - правила ARGOS. Законы над нами не властны!

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Osya, Argentum, Doktor  
Как написать Текст, который хотелось бы читать?
VerikДата: Воскресенье, 11.12.2011, 20:00 | Сообщение # 1
Мурлыкающая кошечка
Группа: Проверенные
Сообщений: 824
Статус: Нема на месте


Татьяна Мужицкая — психолог и бизнес-тренер. Ирина Белашева — журналист.
Их сотрудничество на страницах журнала «Эгоист» со временем приве-
ло к созданию серии книг по практической психологии: «Маленькие секреты боль-
шого счатья», «Божий дар согласно штатному расписанию», «Быть правым или '
быть эффективным». Все mpu выходят в издательстве «Время».

1. Увлекательный. текст — сенсорный текст. Что это значит? Тексты делятся
на сенсорные и дигитальные. Об одном и том же можно сказать по-разному. «Нарастание топливных ресурсов по мере продвижения вглубь лесного мас-
сива» — это дигитальный подход, «чем дальше в лес, тем больше дров» — сен-
сорный. То есть тот текст, в котором описываются ощущения, цвета, звуки.
Вы читаете про ароматный, сладкий апельсин, который лежал на тарелоч-
ке с голубой каемочкой, и у вас автоматически начинает выделяться слюна.
Или, наоборот, подробное перечисление симптомов — сухость во рту, ломота в висках — может вызвать головную боль. Так же детально можно описать возбуждение в любовных романах.
2. В НЛП есть понятие ассоциации и диссоциации. Диссоциация — это описание от третьего лица, ассоциация — от первого. Читать написанное от первого лица гораздо увлекательнее. Человек автоматически залезает в шкуру рассказчика, отождествляет себя с персонажем, начинает «примерять» к себе обстоятельства.
З. Как говорила Алиса в стране чудес: «Книжка без картинок или хотя бы
без разговоров — книжка неинтересная». Должны быть разговоры! Не просто «они поговорили об этом», а диалоги, которые люди, воспринимающие информацию на слух, могли бы даже про себя проговорить.
4. Но и это еще не все! Для того, чтобы воздействие осуществилось, нужно не просто повествование в реальном времени, а игра с прошлым, настоящим и будущим. Мы начинаем с середины, потом ударяемся в воспоминания или излагаем предысторию, потом вдруг отправляемся прямиком в будущее, допустим, рассказываем, о чем
мечтает герой. Такая игра с временами очень сильно завораживает.
5. Стоит обратить внимание на логические уровни. Уровень окружения — предметы, обстановка, пейзаж, статисты. Уровень действий — кто что делает. Причем подробно, а не как в пьесе. Не просто героиня «сидела и думала», а «сидела, ковыряла в носу, смотрела в окно и думала». Уровень способностей — герой в какой
то момент должен понимать, что он что-то может. А вот другое — не может. Уровень убеждений и ценностей. С убеждениями и ценностями героя что-то должно все время происходить: он перестает верить в то, что раньше верил, разочаровался в одном, но вдруг осознал другое. Например, считал всю жизнь, что женщины — дуры, а понял, что есть и умные. Еще должен быть затронут уровень самоидентификации: кто я в этом мире? Кто я по отношению к ситуации? Еще может быть уровень миссии. Ради чего я все это делаю? И неважно, будет ли этот уровень затронут одной фразой, целой главой или этой теме отведено полкниги. Но если все уровни присутствуют в полном наборе, это завораживает так, что невозможно оторваться.
6. В увлекательной книге должны быть внутренние якоря. То есть, вечные темы,
которые цепляют людей. Условно «секс, конфликт и алкоголь».
То, что у человека автоматически вызывает ассоциацию: а как у меня было? Анекдоты, байки.
7. По идее, весь художественный текст должен быть одной большой мета-
форой. Но с другой стороны, очень полезно включать их в текст сами по себе.
С одной стороны, они очень сенсорны, образы легко увидеть или представить.
А с другой стороны, они простыми словами объясняют сложные явления.
8. И, наконец, очень увлекательно, когда есть или узнаваемая реальность — с названиями улиц, настоящими именами известных лиц — в которой действуют странные персонажи, или же, наоборот, описывается максимально оторванная от действительности, фантасмагорическая или сказочная обстановка, но со знакомой и банальной психологической реальностью.




Жизнь мастерит раму, а картину пишешь ты.
Говорят, что нужна всего одна минутка, чтобы заметить особенного человека, всего час - чтобы его оценить и всего день - чтобы его полюбить, но затем понадобится целая жизнь, чтобы его забыть.
Даже из кошмара сделаю мелодраму
 
ArgentumДата: Воскресенье, 11.12.2011, 23:33 | Сообщение # 2
(х-шалава,жена той козы, которая жена Mare Diablo)
Группа: Администраторы
Сообщений: 4023
Статус: Нема на месте


Интересная статья, но с некоторыми пунктами можно поспорить.
дигитальный текст, по-моему, больше подходит для научной литературы, а, если человек понимает, что пишет художественную литературу, а не доклад или трактат, то он в любом случае перейдет на сенсорику.
Тут еще забыли упомянуть о том, что чтобы интересно писать, нужен богатый внутренний мир и разнообразие знаний хотя бы что ли, первое при авторе, если уже его потянуло к писанине, а второе следует поднакопить, чтобы не быть пусто- и голословным в своих рассказах. Ну и плюс сама личность автора должна быть интересной по характеру.
Quote (Verik)
Читать написанное от первого лица гораздо увлекательнее. Человек автоматически залезает в шкуру рассказчика, отождествляет себя с персонажем, начинает «примерять» к себе обстоятельства.

С этим совсем не согласна, во-первых, написанное от первого лица больше используется и помогает, чтобы раскрыть внутренний мир и состояние героев, как монологи Гамлета в "Гамлете", во-вторых, читать интересно, когда написанно интересно, в третьих, иногда со стороны героя можно описать гораздо ярче, чем если бы он сам рассказывал о себе, в четвертых, все, кто пишет, прекрасно знают, что вне зависимости от какого лица создают историю, в любом случае они залезают в шкуры своих героев, и поступают ими так, как поступили бы сами, будь они в мужском или женском обличии, и при определенных обстоятельствах, а это умение уже исходит от умения наблюдать за людьми и подмечать их поведение, реакции, анализировать действия, их подоплеку и результат.
Quote (Verik)
8. И, наконец, очень увлекательно, когда есть или узнаваемая реальность — с названиями улиц, настоящими именами известных лиц — в которой действуют странные персонажи, или же, наоборот, описывается максимально оторванная от действительности, фантасмагорическая или сказочная обстановка, но со знакомой и банальной психологической реальностью.

так, по-моему третьего не дано, если пишешь о реальности, а не о фантастике или фентези, тут либо так как есть, либо условный город-улица-дом...
И самое главное, что забыла автор - талант. он или есть, или его нет, можно научится танцевать, петь, рисовать, писать, но никогда оно не будет таким интересным, как пытается описать автор, как исход при выполнении ее канонов, как когда у человека есть искра, талант, дар.
В общем, лично мой итог - если тебе дано, то дано и будешь ты писать интересно, увлекательно и нетривиально, а если нет, то сколько б статей и советов не прочитал, то горох так и будет отлетать от стены.


Обидеть художника может каждый.
_______________________________

 
VerikДата: Понедельник, 12.12.2011, 11:35 | Сообщение # 3
Мурлыкающая кошечка
Группа: Проверенные
Сообщений: 824
Статус: Нема на месте


Argentum, если честно, я раньше не особо что-то такое вычитывала, из всего понравились только некоторые книги, а судя по ним, - интуитивно следовала негласным правилам. Была в свое время удивлена.
А самая полезная книга писателя - УЧЕБНИК ТОГО ЯЗЫКА, НА КОТОРОМ ОН ПИШЕТ!




Жизнь мастерит раму, а картину пишешь ты.
Говорят, что нужна всего одна минутка, чтобы заметить особенного человека, всего час - чтобы его оценить и всего день - чтобы его полюбить, но затем понадобится целая жизнь, чтобы его забыть.
Даже из кошмара сделаю мелодраму
 
ArgentumДата: Понедельник, 12.12.2011, 14:02 | Сообщение # 4
(х-шалава,жена той козы, которая жена Mare Diablo)
Группа: Администраторы
Сообщений: 4023
Статус: Нема на месте


Quote (Verik)
интуитивно следовала негласным правилам. Была в свое время удивлена.

да, если брать пример из хороших примеров, то все само собой произойдет. По-моему, у нас все тут и временами в рассказах оперируют и местами действий реальными-абстрактными итд)
Quote (Verik)
А самая полезная книга писателя - УЧЕБНИК ТОГО ЯЗЫКА, НА КОТОРОМ ОН ПИШЕТ!

ДА!))) rjet


Обидеть художника может каждый.
_______________________________

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: