Как написать Текст, который хотелось бы читать?
| |
Verik | Дата: Воскресенье, 11.12.2011, 20:00 | Сообщение # 1 |
Мурлыкающая кошечка
Группа: Проверенные
Сообщений: 824
Статус: Нема на месте
| Татьяна Мужицкая — психолог и бизнес-тренер. Ирина Белашева — журналист. Их сотрудничество на страницах журнала «Эгоист» со временем приве- ло к созданию серии книг по практической психологии: «Маленькие секреты боль- шого счатья», «Божий дар согласно штатному расписанию», «Быть правым или ' быть эффективным». Все mpu выходят в издательстве «Время».
1. Увлекательный. текст — сенсорный текст. Что это значит? Тексты делятся на сенсорные и дигитальные. Об одном и том же можно сказать по-разному. «Нарастание топливных ресурсов по мере продвижения вглубь лесного мас- сива» — это дигитальный подход, «чем дальше в лес, тем больше дров» — сен- сорный. То есть тот текст, в котором описываются ощущения, цвета, звуки. Вы читаете про ароматный, сладкий апельсин, который лежал на тарелоч- ке с голубой каемочкой, и у вас автоматически начинает выделяться слюна. Или, наоборот, подробное перечисление симптомов — сухость во рту, ломота в висках — может вызвать головную боль. Так же детально можно описать возбуждение в любовных романах. 2. В НЛП есть понятие ассоциации и диссоциации. Диссоциация — это описание от третьего лица, ассоциация — от первого. Читать написанное от первого лица гораздо увлекательнее. Человек автоматически залезает в шкуру рассказчика, отождествляет себя с персонажем, начинает «примерять» к себе обстоятельства. З. Как говорила Алиса в стране чудес: «Книжка без картинок или хотя бы без разговоров — книжка неинтересная». Должны быть разговоры! Не просто «они поговорили об этом», а диалоги, которые люди, воспринимающие информацию на слух, могли бы даже про себя проговорить. 4. Но и это еще не все! Для того, чтобы воздействие осуществилось, нужно не просто повествование в реальном времени, а игра с прошлым, настоящим и будущим. Мы начинаем с середины, потом ударяемся в воспоминания или излагаем предысторию, потом вдруг отправляемся прямиком в будущее, допустим, рассказываем, о чем мечтает герой. Такая игра с временами очень сильно завораживает. 5. Стоит обратить внимание на логические уровни. Уровень окружения — предметы, обстановка, пейзаж, статисты. Уровень действий — кто что делает. Причем подробно, а не как в пьесе. Не просто героиня «сидела и думала», а «сидела, ковыряла в носу, смотрела в окно и думала». Уровень способностей — герой в какой то момент должен понимать, что он что-то может. А вот другое — не может. Уровень убеждений и ценностей. С убеждениями и ценностями героя что-то должно все время происходить: он перестает верить в то, что раньше верил, разочаровался в одном, но вдруг осознал другое. Например, считал всю жизнь, что женщины — дуры, а понял, что есть и умные. Еще должен быть затронут уровень самоидентификации: кто я в этом мире? Кто я по отношению к ситуации? Еще может быть уровень миссии. Ради чего я все это делаю? И неважно, будет ли этот уровень затронут одной фразой, целой главой или этой теме отведено полкниги. Но если все уровни присутствуют в полном наборе, это завораживает так, что невозможно оторваться. 6. В увлекательной книге должны быть внутренние якоря. То есть, вечные темы, которые цепляют людей. Условно «секс, конфликт и алкоголь». То, что у человека автоматически вызывает ассоциацию: а как у меня было? Анекдоты, байки. 7. По идее, весь художественный текст должен быть одной большой мета- форой. Но с другой стороны, очень полезно включать их в текст сами по себе. С одной стороны, они очень сенсорны, образы легко увидеть или представить. А с другой стороны, они простыми словами объясняют сложные явления. 8. И, наконец, очень увлекательно, когда есть или узнаваемая реальность — с названиями улиц, настоящими именами известных лиц — в которой действуют странные персонажи, или же, наоборот, описывается максимально оторванная от действительности, фантасмагорическая или сказочная обстановка, но со знакомой и банальной психологической реальностью.
Жизнь мастерит раму, а картину пишешь ты. Говорят, что нужна всего одна минутка, чтобы заметить особенного человека, всего час - чтобы его оценить и всего день - чтобы его полюбить, но затем понадобится целая жизнь, чтобы его забыть. Даже из кошмара сделаю мелодраму
|
|
| |
Argentum | Дата: Воскресенье, 11.12.2011, 23:33 | Сообщение # 2 |
(х-шалава,жена той козы, которая жена Mare Diablo)
Группа: Администраторы
Сообщений: 4023
Статус: Нема на месте
| Интересная статья, но с некоторыми пунктами можно поспорить. дигитальный текст, по-моему, больше подходит для научной литературы, а, если человек понимает, что пишет художественную литературу, а не доклад или трактат, то он в любом случае перейдет на сенсорику. Тут еще забыли упомянуть о том, что чтобы интересно писать, нужен богатый внутренний мир и разнообразие знаний хотя бы что ли, первое при авторе, если уже его потянуло к писанине, а второе следует поднакопить, чтобы не быть пусто- и голословным в своих рассказах. Ну и плюс сама личность автора должна быть интересной по характеру. Quote (Verik) Читать написанное от первого лица гораздо увлекательнее. Человек автоматически залезает в шкуру рассказчика, отождествляет себя с персонажем, начинает «примерять» к себе обстоятельства. С этим совсем не согласна, во-первых, написанное от первого лица больше используется и помогает, чтобы раскрыть внутренний мир и состояние героев, как монологи Гамлета в "Гамлете", во-вторых, читать интересно, когда написанно интересно, в третьих, иногда со стороны героя можно описать гораздо ярче, чем если бы он сам рассказывал о себе, в четвертых, все, кто пишет, прекрасно знают, что вне зависимости от какого лица создают историю, в любом случае они залезают в шкуры своих героев, и поступают ими так, как поступили бы сами, будь они в мужском или женском обличии, и при определенных обстоятельствах, а это умение уже исходит от умения наблюдать за людьми и подмечать их поведение, реакции, анализировать действия, их подоплеку и результат. Quote (Verik) 8. И, наконец, очень увлекательно, когда есть или узнаваемая реальность — с названиями улиц, настоящими именами известных лиц — в которой действуют странные персонажи, или же, наоборот, описывается максимально оторванная от действительности, фантасмагорическая или сказочная обстановка, но со знакомой и банальной психологической реальностью. так, по-моему третьего не дано, если пишешь о реальности, а не о фантастике или фентези, тут либо так как есть, либо условный город-улица-дом... И самое главное, что забыла автор - талант. он или есть, или его нет, можно научится танцевать, петь, рисовать, писать, но никогда оно не будет таким интересным, как пытается описать автор, как исход при выполнении ее канонов, как когда у человека есть искра, талант, дар. В общем, лично мой итог - если тебе дано, то дано и будешь ты писать интересно, увлекательно и нетривиально, а если нет, то сколько б статей и советов не прочитал, то горох так и будет отлетать от стены.
Обидеть художника может каждый. _______________________________
|
|
| |
Verik | Дата: Понедельник, 12.12.2011, 11:35 | Сообщение # 3 |
Мурлыкающая кошечка
Группа: Проверенные
Сообщений: 824
Статус: Нема на месте
| Argentum, если честно, я раньше не особо что-то такое вычитывала, из всего понравились только некоторые книги, а судя по ним, - интуитивно следовала негласным правилам. Была в свое время удивлена. А самая полезная книга писателя - УЧЕБНИК ТОГО ЯЗЫКА, НА КОТОРОМ ОН ПИШЕТ!
Жизнь мастерит раму, а картину пишешь ты. Говорят, что нужна всего одна минутка, чтобы заметить особенного человека, всего час - чтобы его оценить и всего день - чтобы его полюбить, но затем понадобится целая жизнь, чтобы его забыть. Даже из кошмара сделаю мелодраму
|
|
| |
Argentum | Дата: Понедельник, 12.12.2011, 14:02 | Сообщение # 4 |
(х-шалава,жена той козы, которая жена Mare Diablo)
Группа: Администраторы
Сообщений: 4023
Статус: Нема на месте
| Quote (Verik) интуитивно следовала негласным правилам. Была в свое время удивлена. да, если брать пример из хороших примеров, то все само собой произойдет. По-моему, у нас все тут и временами в рассказах оперируют и местами действий реальными-абстрактными итд) Quote (Verik) А самая полезная книга писателя - УЧЕБНИК ТОГО ЯЗЫКА, НА КОТОРОМ ОН ПИШЕТ! ДА!)))
Обидеть художника может каждый. _______________________________
|
|
| |
|